Приветствую Вас, Гость
Главная » Истории » Страна » Россия

Переписать священный текст

Время от времени я возвращаюсь в Японию. Это то, что питает меня последние полтора года.
Недавно, вспоминая места, где мы были ..., куда нас водила Филлис (это то, что уцелело во время войны), я вдруг поняла, что по этим местам, по этим улицам, в эти Храмы ходил и Микао Усуи.

И мы шли как бы по следам, по следам Микао Усуи, а также по следам Чуджиро Хайяши, Хавайо Такаты ... и многих других ...
Это конечно моё восприятие ..., но понимание было такое ... сильное ...
Поэтому я подумала, что серия историй, связанных с Японией, будут иметь одно название "По следам...."

Пришло время написать историю. Историю о Традиции.

Практика переписывания Священного Текста. Практика Шакьё.

В один из дней нашего пребывания в Киото, Филлис собрала нас и сообщила нам о том, что завтра мы отправляемся в Храм Сайходжи, где будем заниматься переписыванием Священного текста Сутры Сердца.
А поскольку ни разговаривать при этом (ни тем более фотографировать) нельзя, она нам рассказала, как все будет происходить.

В Храм Сайходжи приходят люди для того, что посвятить время переписыванию текста Сутры Сердца. Причём сам текст написан на старом китайском языке, как он и пришёл в Японию. И читать его обычные японцы не могут.

Поэтому, для того чтобы они могли повторять текст сутры за священником, для них рядом с оригинальными письменами нарисованы иероглифы, которые обозначают звуки или буквы. (В какой-то определенный момент в помещение входит священник и произносит Сутру). Конечно есть переводы Сутры. Но важным является то, чтобы читать как это было передано и сохранено поколениями.
Филлис подгадала время нашего нахождения там таким образом, чтобы мы были в числе последних и чтобы мы попали на прочтение Сутры.

В зале для переписывания находится обычно человек сто. И все переписывают один и тот же текст, находясь в молитвенном состоянии. И все это происходит в полнейшей тишине.
Воздух можно трогать руками, такая энергетика в зале.

Мы вошли в зал и сели на свободные места. Кто-то уже закончил свою работу и ушёл, кто-то находился в середине своей работы.... Мы только вошли. Процесс непрерывен...
Маленькие низкие столики рядами расположены вдоль широкого прохода, ведущего к Алтарю. Наши два ряда столиков были прямо перед проходом.

На столиках лежала коробочки с чернильницами для растирания туши, наполненные водой, палочка для туши, кисть и два листа бумаги.

На одном из них был текст Сутры Сердца, а другой был трафарет с нанесёнными на него точечками иероглифами, по которому мы и должны были делать свою работу. Такой трафарет был у всех, включая японцев.

Я уместилась (практически угнездилась) за своим столиком. Понятно, что просидеть неизвестно сколько времени на коленях я не смогла бы. Поэтому я постаралась устроиться поудобней и просто поставила свой столик над своими вытянутыми ногами. Я такая умная была не одна.
Поставив коробочку на пол рядом с собой, я принялась растирать тушь.

Привычные движения.... шелест палочки туши при соприкосновении с дном чернильницы, Тишина ничем не нарушаемая.... Что-то стало происходить. Уходило напряжение из тела (я даже не догадывалась до этого о том, что напряжение в теле есть). Суета сменялась спокойствием. Я уже не волновалась по поводу того, как я буду рисовать иероглифы. Я просто ждала момента .... пора.
Рука взяла кисть и обмакнула её в тушь и зависла над листом рисовой бумаги.

Иероглифы едва виднелись, намеченные серыми точками. Перехватилось дыхание, мелькнула страх ... испорчу, сделаю что-то не так. 
Не беспокойся.... и первая линия проявилась на бумаге.

Беспокойство потихоньку уходило куда-то. Я рисовала и рисовала, входя в свой, незнакомый мне доселе ритм. В какой-то момент я почувствовала, что не я рисую иероглифы. Моя рука просто двигалась и двигалась, проявляя на листе бумаги Сутру Сердца. 
Беспокойство ушло совсем. Внутри наступило Безмолвие.

Боковым зрением я увидела, что в помещение вошёл кто-то. Как-будто воздух шевельнулся в ответ на ...  Это был священник. Он что-то сделал у алтаря потом встал напротив и стал нараспев произносить Сутру. Большинство японцев, сидевших в зале, также начали произносить Сутру, читая по бумаге те самые значки.
Я перестала рисовать и просто потекла вслед за звуками. А потом, через некоторое время, продолжила рисовать иероглифы. Рука двигалась все быстрее и быстрее. Все в мире остановилось. Мне было все равно. Есть только я и Сутра. Я больше не думала ни о чём.
Священник закончил петь поклонился и вышел из зала.
Многие из присутствующих тоже стали вставать со своих мест со своими листами текста и подходить к алтарю, чтобы совершить завершающий ритуал.

Моя работа близилась к концу. Я понимала, что со мной происходит, но не могла это выразить словами, даже если бы захотела. А говорить не хотелось совсем.
Я закончила переписывать текст, привела в порядок своё рабочее место и пошла к алтарю. Я понятия не имела, что надо делать, но беспокойства не было. Я просто смотрела ....

Вереница людей передо мной, подходя к специальному столику, кланялась, опускалась на колени и клала свой листок на этот низкий столик.
Я сделала тоже самое. Потом нам сказали, что всё написанное собирается в специально построенном для этих целей Храме и в назначенный празднничный день сжигается, воздавая почтение Небесам.

Смысл всей этой работы в том, чтобы просто ПЕРЕПИСАТЬ СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТ.
И все!

А вот что произойдёт с человеком .... ??? Этого не знает никто.
После того как я завершила весь процесс, я вышла и зала и села на деревянные ступеньки галереи, дожидаясь остальных. Говорить не хотелось и не моглось.
Мир был наполнен другими звуками, все тело вибрировало, в голове было ясно и пусто. И странно.

Потом мы пошли в сад, который был на территории Храма. Это был Сад Мха. Он был заложен ещё в 14 веке дзенским монахом Мусо Кокуси и так и сохранялся до нашего времени. Его ещё называют Храмом Мхов.
Казалось бы мох и мох, но когда мы вошли в ворота у меня возникло чувство, что я попала в другую реальность.
Несколько раз я пыталась сделать фото, но не смогла. Я ВИДЕЛА, что Мох живой. Я видела как он растёт, как наполняется влагой. Я ощущала это всем своим существом. И поняла, что если нажму кнопку для того, чтобы сделать фото, то я нарушу это Единство. Я шла по дорожке как заворожённая. Иногда я тихонько касалась поверхности Мха и чувствовала ответное прикосновение ... это было Чудо ... Чудо Жизни, древней, незнакомой и такой близкой.

Я долго стояла на берегу маленького пруда, который имеет очертание, напоминающее китайский иероглиф "синь" (сердце). Поверхность воды напоминала зеркало, в котором отражались ветви деревьев. Красные листья клёна раскрасили зелёный монохром. Маленькая лодка приютилась у мостика. Все было наполнено тишиной.
И вдруг я подумала:"Как интересно. Мы живём в отраженном мире и думаем, что это и есть реальность. Но это всего лишь отражение того, другого мира."

И как бы в ответ, легкий порыв ветра колыхнул ветви деревьев и ... в зеркале озера ветви колыхнулись в ответ....

Пора возвращаться....
Дорожка вывела за ворота сада.
Очень хотелось сохранить то состояние.... 

А сейчас, когда я пишу это, я понимаю, что оно никуда не ушло. Однажды пережитое, оно навсегда осталось со мной.
Может быть ради этого простые японцы приходят в Храм, чтобы потратить часть времени своей жизни для переписывания Сутры Сердца?
Кто знает? 

Мир Вам! 



Источник: https://www.facebook.com/groups/reiki.practic/
Категория: Россия | Добавил: suntaurus (28.03.2017) | Автор: Наталия Литвинова W
Просмотров: 551 | Комментарии: 1 | Теги: Япония, Филлис лей Фурумото, каллиграфия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 bodkhi  
0
Благодарю за проникновенное состояние в котором ты пребываешь и которым не получается делиться!!!! flower  heart  hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]